174435 Россия, Новгородская обл., Боровичский район, д.Сушилово, д.2
Версия для слабовидящих
Электронное правительство, госуслуги
Главная » Документы » Решения Совета » 2007 » ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СУШИЛОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СУШИЛОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ


125.5 Кб
скачать

65 от 15.10.2007

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СУШИЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 15 октября 2007 г. N 65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В СУШИЛОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Совет депутатов Сушиловского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Сушиловском сельском поселении.
2. Настоящее Положение о бюджетном процессе вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
Пункт 3, абзацы седьмой и восьмой пункта 4, подпункт 10.4 пункта 10, подпункт 20.4 пункта 20, пункты 27-42 вступают в силу с 1 января 2008 года.
Абзац первый подпункта 13.2, подпункт 13.3 пункта 13, пункт 14 вступают в силу с 1 января 2009 года.
До дня вступления в силу пункта 14 настоящего Положения установить, что при утверждении решения о бюджете сельского поселения на 2008 год и на период до 2010 года долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию в 2008 году, подлежат утверждению до 31 декабря 2007 года.
3. Опубликовать решение и прилагаемое Положение о бюджетном процессе вСушиловском сельском поселении в газете «Красная искра».

Глава сельского поселения Е.В.Алексеева

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СУШИЛОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Общие положения

1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1.1. Бюджетный процесс в - регламентируемая нормами права деятельность Главы Сушиловского сельского поселения (далее – Глава сельского поселения), Совета депутатов Сушиловского сельского поселения (далее – Совет депутатов), Администрации Сушиловского сельского поселения (далее – Администрация), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета сельского поселения, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета Сушиловского сельского поселения (далее – бюджет поселения).
1.2. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета поселения, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления и утверждения бюджетной отчетности.

2. Структура нормативных правовых актов
сельского поселения

2.1. Нормативные правовые акты сельского поселения основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законах о федеральном бюджете, иных федеральных законах, законах о бюджете Новгородской области, иных областных законах, состоят из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним муниципальных правовых актов представительного органа сельского поселения о бюджете, иных муниципальных правовых актов сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.2. Нормативные правовые акты сельского поселения, предусмотренные частью 1 настоящего пункта, не могут противоречить бюджетному законодательству Российской Федерации и Новгородской области. В случае противоречия между настоящим Положением и нормативными правовыми актами сельского поселения, предусмотренными частью 1 настоящего пункта, применяется настоящее Положение.

3. Действие решения о бюджете во времени

3.1. Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете поселения.
3.2. Решение о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

4. Участники бюджетного процесса в Сушиловском сельском поселении

Участниками бюджетного процесса в сельском поселении являются:
Глава сельского поселения;
Совет депутатов;
Администрация;
главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения.

5. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления
сельского поселения

5.1 Совет депутатов рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за его исполнением и другие полномочия в соответствии с федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами сельского поселения.
5.2. Глава сельского поселения обеспечивает составление проекта бюджета поселения, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов, обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета поселения на утверждение Совета депутатов, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.3. Администрация сельского поселения составляет проект бюджета поселения, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов, организует исполнение бюджета поселения, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администрация ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета поселения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5.4. Органы местного самоуправления сельского поселения, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета поселения, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
5.5. Администрация осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения и проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Администрацией.

Составление проекта бюджета поселения

6. Общие положения

6.1. Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
6.2. Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном Администрацией, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, принимаемыми с соблюдением его требований областными законами, решениями Совета депутатов, постановлениями, распоряжениями Главы сельского поселения.
6.3. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.

7. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета поселения

7.1. Составление проекта бюджета поселения - исключительная прерогатива Администрации.
7.2. Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет Администрация.

8. Порядок и сроки составления проекта
бюджета поселения

Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета поселения, определяются Администрацией.

9. Сведения, необходимые для составления
проекта бюджета поселения

9.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения Администрация имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов Боровичского муниципального района, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
9.2. Составление проекта бюджета поселения основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития сельского поселения;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

10. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения

10.1. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения разрабатывается на период не менее трех лет.
10.2. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией.
10.3. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения одобряется Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселения в Совет депутатов.
10.4. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
10.5. Изменение прогноза социально-экономического развития сельского поселения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.
10.6. Разработка прогноза социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Администрацией.

11. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
основные принципы бюджетной политики области и сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования;
принципы взаимоотношений бюджета поселения с областным бюджетом и бюджетом муниципального района (консолидированным бюджетом);
изменения в налоговой политике поселения, предлагаемые ставки налогов.

12. Прогнозирование доходов бюджета поселения

12.1. Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, областных законов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, решений Совета депутатов по установлению налогов.
12.2. Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в положения о налогах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета поселения, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

13. Планирование бюджетных ассигнований

13.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Администрацией.
13.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами сельского поселения, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами сельского поселения, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных областных законов, нормативных правовых актов области и сельского поселения.
13.3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

14. Долгосрочные целевые программы

14.1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета поселения,, утверждаются Администрацией.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается Администрацией.
14.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета поселения в соответствии с нормативным правовым актом Администрации , утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией не позднее одного месяца со дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов.
14.3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией.
По результатам указанной оценки Администрацией не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

15. Адресная инвестиционная программа поселения

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета поселения осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой сельского поселения, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией.

16. Порядок отражения бюджетных ассигнований
на осуществление бюджетных инвестиций

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности сельского поселения, включенные в адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.

17. Ведомственные целевые программы

В бюджете поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией.

18. Источники внутреннего финансирования
дефицита бюджета поселения

В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными сельским поселением кредитами кредитных организаций;
разница между полученными и погашенными сельским поселением бюджетными кредитами, предоставленными бюджету поселения другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения в течение соответствующего финансового года;
поступление от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности;
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий, в случае, если исполнение муниципальных гарантий сельского поселения ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета поселения другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета поселения другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета поселения юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета поселения юридическим лицам бюджетных кредитов.
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения утверждаются в решении о бюджете поселения.

19. Структура муниципального долга сельского поселения

19.1. Структура муниципального долга сельского поселения представляет собой группировку его долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
19.2. Долговые обязательства сельского поселения могут существовать в виде обязательств по:
ценным бумагам, выпущенным от имени сельского поселения;
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным сельским поселением от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям сельского поселения.
19.3. В объем муниципального долга сельского поселения включаются:
номинальная сумма долга по ценным бумагам, выпущенным от имени сельского поселения;
объем основного долга по кредитам, полученным сельским поселением;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным сельским поселением.
19.4. Долговые обязательства сельского поселения могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до 5 лет) и долгосрочными (от пяти до тридцати лет включительно).
19.5. Ведение муниципальной долговой книги сельского поселения осуществляет Администрация.

Рассмотрение и утверждение бюджета поселения

20. Общие положения

20.1. В решении о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета сельского поселения, к которым относится: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета поселения.
20.2. В решении о бюджете поселения должны содержаться нормативы распределения доходов между областным бюджетом и местными бюджетами в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
20.3. Решением о бюджете поселения устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета сельского поселения;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета поселения в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета поселения;
источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета поселения, установленные настоящим Положением.
20.4. Проект решения о бюджете поселения утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета поселения и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета поселения.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета сельского поселения.
20.5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета поселения бюджетные ассигнования.
20.6. Решением о бюджете поселения может быть предусмотрено использование доходов бюджета поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете поселения) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета сельского поселения.

21. Документы и материалы, представляемые одновременно
с проектом решения о бюджете поселения

Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета поселения;
верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проекты программ муниципальных внутренних заимствований сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ муниципальных гарантий сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год;
адресная инвестиционная программа сельского поселения;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета поселения;
расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
иные документы и материалы.

22. Внесение проекта решения о бюджете сельского поселения
на рассмотрение Совета депутатов

22.1. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период вносит Глава сельского поселения до 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, на который составлен проект решения о бюджете сельского поселения.
22.2. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета поселения планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
22.3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета поселения предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета поселения.
22.4. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения.

23. Оценка соответствия представленного проекта
решения о бюджете поселения требованиям настоящего Положения

23.1. Проект решения о бюджете поселения подлежит возвращению на доработку в Администрацию, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
23.2. Администрация в недельный срок со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете поселения со всеми необходимыми материалами в Совет депутатов.
23.3. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего решения, повторяется процедура, предусмотренная частью 1 настоящего пункта.

24. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
поселения Советом депутатов

Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год рассматривается Советом депутатов в одном чтении.

25. Сроки и порядок подготовки проекта бюджета поселения
к утверждению Советом депутатов

25.1. Принятый к рассмотрению проект бюджета поселения со всеми необходимыми материалами передается в Совет депутатов для внесения замечаний и предложений, которые подготавливаются в течение 10 дней. Контрольно-счетная комиссия сельского поселения готовит заключение на проект бюджета поселения.
25.2. Глава сельского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения об утверждении бюджета поселения.

26. Предмет рассмотрения проекта решения о бюджете поселения

26.1. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов рассматривает прогноз социально-экономического развития сельского поселения и основные направления бюджетной и налоговой политики.
26.2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период являются основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
приложение к решению о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между областным и местными бюджетами на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения на первый год планового периода и менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения на второй год планового периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
дефицит (профицит) бюджета поселения.

Исполнение бюджета поселения

27. Временное управление бюджетом поселения

27.1. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Администрация правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены этим решением на отчетный финансовый год;
27.2. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация организует исполнение бюджета поселения при соблюдении условий, определяемых частью 1 настоящего пункта. При этом Администрация не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
27.3. Указанные в пунктах 28.1 и 28.2 ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга сельского поселения.

28. Внесение изменений в решение о бюджете поселения
на текущий финансовый год и плановый период

Администрация разрабатывает и представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

29. Исполнение бюджета поселения по доходам

Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете и иными областными законами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет поселения;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета сельского поселения платежей в бюджет поселения;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

30. Исполнение бюджета поселения по расходам

30.1. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
30.2. Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.

31. Сводная бюджетная роспись

31.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией сельского поселения.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются Главой сельского поселения.
31.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения Глава сельского поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с распоряжением Главы сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
32. Кассовый план

32.1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет поселения и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году.
32.2. Администрация устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Администрацией.

33. Использование доходов, фактически полученных
при исполнении бюджета поселения сверх
утвержденных решением о бюджете поселения

33.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решением о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться Администрацией без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга сельского поселения, а также на исполнение публичных нормативных обязательств сельского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
33.2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета поселения, сверх утвержденных решением о бюджете поселения, доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.

34. Составление бюджетной отчетности

34.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета поселения, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Главные администраторы средств бюджета поселения представляют сводную бюджетную отчетность в Администрацию в установленные им сроки.
34.2. Бюджетная отчетность сельского поселения составляется Администрацией.
Основанием служит сводная бюджетная отчетность соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
34.3. Бюджетная отчетность сельского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения составляется ежеквартально.
34.4. Бюджетная отчетность поселения представляется Администрацией в комитет финансов Боровичского муниципального района.
34.5. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Совет депутатов.
34.6. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением Совета депутатов.

35. Рассмотрение Советом депутатов отчетов об исполнении бюджета поселения

35.1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, Администрация вносит в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
35.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются проект решения об исполнении бюджета поселения, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
35.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

36. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

36.1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, по результатам которой подготавливается заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
Внешней проверке подлежит бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств.
36.2. Главные администраторы средств бюджета не позднее 15 февраля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную комиссию сельского поселения для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения оформляются актами по каждому главному администратору средств бюджета поселения в срок до 15 марта текущего финансового года.
36.3. Администрация направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную комиссию сельского поселения годовой отчет об исполнении бюджета поселения и иные документы, подлежащие представлению одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности Контрольно-счетная комиссия по сельского поселения готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Совет депутатов, а также направляет его в Администрацию.

37. Завершение исполнения бюджета поселения текущего финансового года

37.1. Исполнение бюджета поселения завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
37.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
37.3. Межбюджетные трансферты, перечисленные из бюджета Боровичского муниципального района в бюджет поселения, в форме субсидий и субвенций, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию на те же цели.
При установлении комитетом финансов муниципального района отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход бюджета муниципального района.
В случае если остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом поселения в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход бюджета муниципального района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета муниципального района в порядке, определяемом комитетом финансов области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Муниципальный финансовый контроль

38. Сущность и цели муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета поселения, утвержденного Советом депутатов, использованием кредитных ресурсов, состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Целями муниципального финансового контроля являются выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Новгородской области, нормативных правовых актов Боровичского муниципального района и сельского поселения, привлечение виновных к ответственности, получение компенсаций за причиненный ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.

39. Принципы осуществления муниципального финансового
контроля на территории сельского поселения

Финансовый контроль на территории сельского поселения осуществляется на принципах законности, объективности, независимости и гласности.

40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

Муниципальный финансовый контроль осуществляется Главой сельского поселения, Советом депутатов, Администрацией, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств.

41. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов

41.1. Советом депутатов осуществляется финансовый контроль на всех стадиях бюджетного процесса:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете поселения и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп органа местного самоуправления, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета поселения.
41.2. Контроль Совета депутатов предусматривает право:
получения от исполнительных органов местного самоуправления сельского поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета поселения;
получения от исполнительных органов местного самоуправления сельского поселения оперативной информации об исполнении бюджета поселения;
утверждения (отклонения) отчета об исполнении бюджета поселения;
создания собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета поселения;
вынесения оценки деятельности органов, исполняющих бюджет поселения.

42. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами
местного самоуправления сельского поселения

42.1. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами местного самоуправления сельского поселения, осуществляют Глава сельского поселения, Администрация, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
42.2. Глава сельского поселения и Администрация осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль:
за операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год;
за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
42.3. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных предприятий, бюджетных учреждений, автономных учреждений.
42.4. Органы местного самоуправления вправе создавать подразделения внутреннего аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета поселения, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств.
42.5. Порядок осуществления финансового контроля утверждается Администрацией.

Дата создания материала: 17-06-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *